Веселый язычок
Занятия проводятся 2 раза в неделю : вторник, четверг, с 15.00 до 16.00 - 1 подгруппа, с 16.00 до 17.00- 2 подгруппа
Отличительные особенности Программы заключаются в том, что:
- предусматривает соединение коррекционных технологий с традиционными средствами развития ребенка для подготовки речевого аппарата к формированию правильного звукопроизношения, как фундамента речевого развития.
- основана на важнейшем дидактическом принципе – развивающего обучения и научном положении Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития, при котором выполнение задания возможно с дозированной помощью учителя-логопеда, чтобы обучение вело за собой развитие.
- удовлетворяет принципу учета эмоциональной сложности материала – проводимые игры, упражнения, предъявляемый материал создают у ребенка благоприятный эмоциональный фон.
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
- учитывает важнейший принцип современной российской системы образования – его непрерывность, которая на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается тесной координацией действий трех социальных институтов – семьи, детского сада и школы.
Адресат программы: дети 4–5 лет с нарушениями произносительной стороны речи.
Планируемые результаты освоения Программы
Знает:
- артикуляционные уклады основных фонетических групп звуков (свистящих, шипящих, соноров).
Умеет:
- плавно и легко выполнять движения губами, нижней челюстью, языком (движения без толчков, подергиваний, дрожания органа);
- способен контролировать темп движения, который должен стать произвольным – быстрым или медленным;
- удерживать положение органа без изменений произвольно долго;
- совершать переключение к другому движению и положению плавно и достаточно быстро.
Владеет:
- точными движениями органов артикуляции.
Программа занятий
Цель: развитие и совершенствование моторики органов артикуляции.
Задачи:
1. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции;
2. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
3. Подготовить речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов для основных фонетических групп звуков (шипящих, свистящих, сонорных звуков);
4. Развивать движения кистей и пальцев рук;
5. Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;
6. Развивать фонематические представления и навыки.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»