Веселый язычок

Занятия проводятся 2 раза в неделю : вторник, четверг, с 15.00 до 16.00 - 1 подгруппа, с 16.00 до 17.00- 2 подгруппа

Отличительные особенности Программы заключаются в том, что:

  • предусматривает соединение коррекционных технологий с традиционными средствами развития ребенка для подготовки речевого аппарата к формированию правильного звукопроизношения, как фундамента речевого развития.  
  • основана на важнейшем дидактическом принципе – развивающего обучения и научном положении Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития, при котором выполнение задания возможно с дозированной помощью учителя-логопеда, чтобы обучение вело за собой развитие.
  • удовлетворяет принципу учета эмоциональной сложности материала – проводимые игры, упражнения, предъявляемый материал создают у ребенка благоприятный эмоциональный фон.
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
  • учитывает важнейший принцип современной российской системы образования – его непрерывность, которая на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается тесной координацией действий трех социальных институтов – семьи, детского сада и школы.

Адресат программы: дети 4–5 лет с нарушениями произносительной стороны речи.

Планируемые результаты освоения Программы

Знает:

  • артикуляционные уклады основных фонетических групп звуков (свистящих, шипящих, соноров).

Умеет:

  • плавно и легко выполнять движения губами, нижней челюстью, языком (движения без толчков, подергиваний, дрожания органа);
  • способен контролировать темп движения, который должен стать произвольным – быстрым или медленным;
  • удерживать положение органа без изменений произвольно долго;
  • совершать переключение к другому движению и положению плавно и достаточно быстро.

Владеет:

  • точными движениями органов артикуляции.

Программа занятий

Цель: развитие и совершенствование моторики органов артикуляции.

Задачи:
1. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции;
2. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
3. Подготовить речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов для основных фонетических групп звуков (шипящих, свистящих, сонорных звуков);
4. Развивать движения кистей и пальцев рук;
5.  Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания; 
6.     Развивать фонематические представления и навыки. 

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie