Мой первый проект

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Формирование у детей умений проектной деятельности как условия их творческого развития на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира.

Занятия проводятся в игровой познавательной форме

Программа занятий

1 раз в неделю, с 15.30-16.00

Старшие группы: выполнение и презентация коллективных творческих работ; защита тематических проектов в группе по темам недель; (участие и выступления в конкурсах "Юный исследователь", "Любознайка") 

Подготовительная группа: защита тематических проектов в группе по темам недель; защита лучших проектов детского сада на городском уровне (например, участие и выступления в конкурсах "Юный исследователь", "Любознайка"

Примерная тематика детских проектов по уровням

(на примере образовательных областей «Здоровье» и «Безопасность»).

Старшие группы (36 часов):

Основные новообразования возраста:

-        освоение социальных ролей и связей, социальных отношений; развитие наглядно-образного мышления;

-        развитие способности к замещению и пространственному моделированию;

-        развитие познавательных интересов; развитие произвольности в эмоциональной сфере; появление новых социальных мотивов — заниматься общественно значимой и общественно оцененной деятельностью.

Ведущий вид деятельности: игровая (сюжетно-ролевая игра).

Примерная тематика проектов:

-        Идем к врачу.

-        Как проверить и сохранить слух.

-        Утром дома (правила умывания, закаливания, выполнение зарядки, прием пищи).

-        Научим (какой-то игровой персонаж) соблюдать режим дня, умываться, правильно принимать пищу, полоскать рот после еды, чистить зубы и т.п.

-        Полезно-вредно для наших зубов.

-        Опасно-безопасно.

-        Книга здоровья нашей группы.

-        Острые предметы в наших руках: будь осторожен!

-        Правила поведения в автобусе.

-        Мы — пешеходы.

Подготовительные группы (36 часов):

Основные новообразования возраста: опыт осознания своей внутренней жизни, своих чувств и переживаний (самолюбие и самооценка, самосознание);

-        стремление к разностороннему общению;

-        развитие логического и понятийного мышления; соподчинение мотивов деятельности и начало формирования индивидуальной мотивационной сферы;

-        компетентность;

-        освоение новой социальной позиции.

Ведущий вид деятельности: игровая и продуктивная полидеятельность, учебная и исследовательская деятельность.

Примерная тематика проектов:

-        Что внутри у человека? (Создание буклета или дидактического плаката).

-        Азбука здоровья.

-        Зимние и летние виды игр, или Во что поиграть зимой и летом? (Картотека игр).

-        Как увидеть красивые сны?

-        Хочу быть спортсменом.

-        Энциклопедия спорта.

-        Чистота в нашей группе.

-        Осторожно, незнакомец!

-        Ядовитые растения и ягоды (создание дидактической игры).

-        Стоп: крыши, деревья, люки! (Создание правил безопасного поведения).

-        Детская площадка: качели, горки, карусели, спортивные снаряды.

-        Правила катания на велосипеде, роликах, самокате.

-        Знаки дорожного движения (изготовление знаков дорожного движения).

-        Осторожно, пешеход.

-        Что и как мы едим?

-        Создаем меню для малышей.

-        Наши друзья — витамины.

-        Где искать витамин С?

-        Накорми меня правильно, или Книга полезных советов.

-        Сладкое и полезное (выпуск стенгазеты).

Например, в условиях проекта «Сладкое и полезное» у дошкольников развиваются умения определять полезные продукты, значимость их потребления для здоровья человека, применять имеющиеся знания в практических житейских ситуациях (например, при приготовлении блюд). Проект предполагает организацию следующих видов деятельности: беседы «Полезная и вредная пища», «Бывает ли сладкое полезным?»; чтение художественной литературы (Т. Собакин «О пользе овсяной каши», Г. Ладонщиков «Лето в разгаре», Ф. Алхазова «Ягоды»); дидактическая игра «Витаминная семейка»; подготовка презентации (подбор стихотворения, составление сценария); оформление «Книги рецептов»; приготовление салатов из сладких блюд; работа в практических тетрадях («Определи составные продукты для салата здоровья»); дегустации с последующей оценкой и самооценкой деятельности ребенка; фотовыставка «С мамой вместе»; выполнение домашнего задания; встреча с поваром.

При подведении итогов проекта проводится беседа, направленная на систематизацию и обобщение полученных представлений. 

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie