Мой первый проект
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование у детей умений проектной деятельности как условия их творческого развития на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира.
Занятия проводятся в игровой познавательной форме
Программа занятий
1 раз в неделю, с 15.30-16.00
Старшие группы: выполнение и презентация коллективных творческих работ; защита тематических проектов в группе по темам недель; (участие и выступления в конкурсах "Юный исследователь", "Любознайка")
Подготовительная группа: защита тематических проектов в группе по темам недель; защита лучших проектов детского сада на городском уровне (например, участие и выступления в конкурсах "Юный исследователь", "Любознайка"
Примерная тематика детских проектов по уровням
(на примере образовательных областей «Здоровье» и «Безопасность»).
Старшие группы (36 часов):
Основные новообразования возраста:
- освоение социальных ролей и связей, социальных отношений; развитие наглядно-образного мышления;
- развитие способности к замещению и пространственному моделированию;
- развитие познавательных интересов; развитие произвольности в эмоциональной сфере; появление новых социальных мотивов — заниматься общественно значимой и общественно оцененной деятельностью.
Ведущий вид деятельности: игровая (сюжетно-ролевая игра).
Примерная тематика проектов:
- Идем к врачу.
- Как проверить и сохранить слух.
- Утром дома (правила умывания, закаливания, выполнение зарядки, прием пищи).
- Научим (какой-то игровой персонаж) соблюдать режим дня, умываться, правильно принимать пищу, полоскать рот после еды, чистить зубы и т.п.
- Полезно-вредно для наших зубов.
- Опасно-безопасно.
- Книга здоровья нашей группы.
- Острые предметы в наших руках: будь осторожен!
- Правила поведения в автобусе.
- Мы — пешеходы.
Подготовительные группы (36 часов):
Основные новообразования возраста: опыт осознания своей внутренней жизни, своих чувств и переживаний (самолюбие и самооценка, самосознание);
- стремление к разностороннему общению;
- развитие логического и понятийного мышления; соподчинение мотивов деятельности и начало формирования индивидуальной мотивационной сферы;
- компетентность;
- освоение новой социальной позиции.
Ведущий вид деятельности: игровая и продуктивная полидеятельность, учебная и исследовательская деятельность.
Примерная тематика проектов:
- Что внутри у человека? (Создание буклета или дидактического плаката).
- Азбука здоровья.
- Зимние и летние виды игр, или Во что поиграть зимой и летом? (Картотека игр).
- Как увидеть красивые сны?
- Хочу быть спортсменом.
- Энциклопедия спорта.
- Чистота в нашей группе.
- Осторожно, незнакомец!
- Ядовитые растения и ягоды (создание дидактической игры).
- Стоп: крыши, деревья, люки! (Создание правил безопасного поведения).
- Детская площадка: качели, горки, карусели, спортивные снаряды.
- Правила катания на велосипеде, роликах, самокате.
- Знаки дорожного движения (изготовление знаков дорожного движения).
- Осторожно, пешеход.
- Что и как мы едим?
- Создаем меню для малышей.
- Наши друзья — витамины.
- Где искать витамин С?
- Накорми меня правильно, или Книга полезных советов.
- Сладкое и полезное (выпуск стенгазеты).
Например, в условиях проекта «Сладкое и полезное» у дошкольников развиваются умения определять полезные продукты, значимость их потребления для здоровья человека, применять имеющиеся знания в практических житейских ситуациях (например, при приготовлении блюд). Проект предполагает организацию следующих видов деятельности: беседы «Полезная и вредная пища», «Бывает ли сладкое полезным?»; чтение художественной литературы (Т. Собакин «О пользе овсяной каши», Г. Ладонщиков «Лето в разгаре», Ф. Алхазова «Ягоды»); дидактическая игра «Витаминная семейка»; подготовка презентации (подбор стихотворения, составление сценария); оформление «Книги рецептов»; приготовление салатов из сладких блюд; работа в практических тетрадях («Определи составные продукты для салата здоровья»); дегустации с последующей оценкой и самооценкой деятельности ребенка; фотовыставка «С мамой вместе»; выполнение домашнего задания; встреча с поваром.
При подведении итогов проекта проводится беседа, направленная на систематизацию и обобщение полученных представлений.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»