Вокально-хореографический кружок "Ручеек"

Музыкальный руководитель Чернакова Оксана Олеговна.
Музыкальный руководитель
Чернакова Оксана Олеговна

Программа занятий

Задачи:

Содействовать:

  1. углублению любви к музыке, развитию желания и умения слушать музыкальные произведения, способности понимать их смысл и эмоционально откликаться на выраженные в них
  2. чувства и настроения;
  3. овладению умениями слушать и слышать, а также различать некоторые жанры музыки,
  4. слышать и дифференцировать тембр инструментов симфонического оркестра;
  5. обогащению развития способности слышать в произведении процесс развития музы-кального образа, выделять выразительные и изобразительные средства, дающие возможность понять содержание музыкального произведения;
  6. совершенствованию умения различать вступление, заключение, запев, припев, некоторые темповые и динамические нюансы; развитию способности чувствовать выразительность звуковысотных и ритмических отношений;
  7. удовлетворению потребности ребенка передавать настроение музыкального произведения в рисунке; воплощать настроение, характер и процесс развития музыкального образа в творческом движении.

Результаты работы отслеживаются следующими способами: умение ребенком применять знакомые народные песни в играх, процессе праздников, развлечений, а также в самостоятельной деятельности,  методом наблюдения, способом прослушивания.

Основополагающие принципы программы:

  • Принцип полноты и целостности музыкального образования детей;
  • Принцип деятельностного подхода;
  • Принцип культуросообразности;
  • Принцип последовательности;
  • Принцип системности;
  • Принцип интеграции;
  • Принцип развивающего обучения;
  • Принцип гуманизации;
  • Принцип сотрудничества;
  • Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи;

    1. Планируемые результаты

5-6 лет

  • Эмоционально и увлеченно слушает музыку и охотно говорит о ней; име­ет представление о народной, классической, современной музыке, использует в речи музыкальные термины (вокальная, инструментальная музыка, солист, дирижер, композитор, исполнитель; народный, духовой оркестр; мелодия, ритм, темп, балет, опера, концерт и др.); слышит комплекс средств музыкальной вы­разительности, характеризующих содержание музыки; может услышать про­цесс развития музыкального образа;умеет дифференцированно воспринимать музыку, сравнивать высоту звуков, их длительность, метроритм, темп, тембр, динамику, выделяет тембр инструментов симфонического оркестра, ведущий в характеристике музыкального образа; определяет жанровую принадлежность произведения (песня, танец, марш; вальс, русская плясовая, полька; сюита, симфония); определяет форму музыкального произведения (1-, 2-, 3-частная).
  • Владеет резонансным звучанием голоса в пределах примарной октавы; вы­разительно, звонко исполняет несложные песни в удобном диапазоне; чисто интонирует с аккомпанементом отдельные отрезки мелодии песен или мело­дию в целом; музыкально и с удовольствием поет в хоре; овладел элементар­ными певческими навыками (распределяет дыхание, достаточно четко артику­лирует, пропевает длинные звуки и др.).
  • Основные движения выполняет выразительно, ритмично, легко, с правиль­ной координацией рук и ног; обогатился «арсенал» его танцевальных движений, овладел элементами хореографии; чувствует себя в музыкальном движении до­статочно уверенно, откликается на музыку разного характера выразительными естественными движениями всего тела и может воспроизвести в них динамику развития музыкального образа; в этюдах использует язык жестов и мимики; основные движения исполняет выразительно, ритмично и легко, с правильной координацией рук и ног; владеет определенным объемом танцевальных дви­жений и исполняет их достаточно точно; умеет танцевать русскую народную пляску, польку, вальс; самостоятельно придумывает небольшие танцевальные композиции.
  • Владеет основами техники игры на различных детских музыкальных ин­струментах; слышит, как меняется звук при правильном и неправильном звукоизвлечении; самостоятельно подбирает инструменты, соответствующие харак­теру музыкальной пьесы, ее частей; умеет вычленить и воспроизвести ритми­ческий рисунок пьесы; подбирает по слуху несложные мелодии на различных детских музыкальных инструментах; умеет сотрудничать в коллективном му­зыкальном творчестве: может эмоционально и выразительно исполнить музы­кальные произведения в ансамбле и оркестре; определяет форму музыкального произведения (1-, 2-, 3-частную, форму вариаций); пытается импровизировать на детских музыкальных инструментах; может самостоятельно дирижировать оркестром или ансамблем детских музыкальных инструментов (на 2/4 и 3/4).
  • Способен участвовать в достаточно сложной, развернутой во времени музы­кальной игре-драматизации с танцами, пением, речевыми диалогами и игрой на музыкальных инструментах; овладевает различными видами музыкального дви­жения, выразительно поет, убедительно играет свои роли как в малогрупповом, так и в сольном варианте; осознанно взаимодействует в коллективе, подчиняется замыслу режиссера; с большим желанием выполняет творческие задания.
  • Проявляет творческую активность как на музыкальных занятиях, так и в са­мостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома.

6-7 лет

  • Эмоционально и увлеченно слушает музыку и охотно говорит о ней; име­ет представление о народной, классической, современной музыке, использует в речи музыкальные термины (вокальная, инструментальная музыка; солист, дирижер, композитор, исполнитель; народный, духовой оркестр; мелодия, ритм, темп; балет, опера, концерт и др.); слышит комплекс средств музыкальной вы­разительности, характеризующих содержание музыки; может услышать про­цесс развития музыкального образа;умеет дифференцированно воспринимать музыку, сравнивать высоту звуков, их длительность, метроритм, темп, тембр, динамику, выделяет тембр инструментов симфонического оркестра, ведущий в характеристике музыкального образа; определяет жанровую принадлежность произведения (песня, танец, марш; вальс, русская плясовая, полька; сюита, симфония); определяет форму музыкального произведения (1-, 2-, 3-частная).
  • Владеет резонансным звучанием голоса в пределах примарной октавы; вы­разительно, звонко исполняет несложные песни в удобном диапазоне; чисто интонирует с аккомпанементом отдельные отрезки мелодии песен или мело­дию в целом; музыкально и с удовольствием поет в хоре; овладел элементар­ными певческими навыками (распределяет дыхание, достаточно четко артику­лирует, пропевает длинные звуки и др.).
  • Музыкально-ритмические движения выполняет выразительно, ритмично, легко, с правильной координацией рук и ног; обогатился «арсенал» его тан­цевальных движений, овладел элементами хореографии; чувствует себя в му­зыкальном движении достаточно уверенно, откликается на музыку разного характера выразительными естественными движениями всего тела и может воспроизвести в них динамику развития музыкального образа; в этюдах ис­пользует язык жестов и мимики; основные движения исполняет выразительно, ритмично и легко, с правильной координацией рук и ног; владеет определен­ным объемом танцевальных движений и исполняет их достаточно точно; умеет танцевать русскую народную пляску, польку, вальс; самостоятельно придумы­вает небольшие танцевальные композиции.
  • Владеет основами техники игры на различных детских музыкальных ин­струментах; слышит, как меняется звук при правильном и неправильном звуко-извлечении; самостоятельно подбирает инструменты, соответствующие харак­теру музыкальной пьесы, ее частей; умеет вычленить и воспроизвести ритми­ческий рисунок пьесы; подбирает по слуху несложные мелодии на различных детских музыкальных инструментах; умеет сотрудничать в коллективном му­зыкальном творчестве: может эмоционально и выразительно исполнить музы­кальные произведения в ансамбле и оркестре; определяет форму музыкального произведения (1-, 2-, 3-частную, форму вариаций); пытается импровизировать на детских музыкальных инструментах; может самостоятельно дирижировать оркестром или ансамблем детских музыкальных инструментов (на 2/4 и 3/4).
  • Способен участвовать в достаточно сложной, развернутой во времени музы­кальной игре-драматизации с танцами, пением, речевыми диалогами и игрой на музыкальных инструментах; овладевает различными видами музыкального дви­жения, выразительно поет, убедительно играет свои роли как в малогрупповом, так и сольном варианте; осознанно взаимодействует в коллективе, подчиняется замыслу режиссера; с большим желанием выполняет творческие задания.

Проявляет творческую активность как на музыкальных занятиях, так и в са­мостоятельной музыкальной деятельности

в детском саду и дома.
 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie