Вокально-хореографический кружок "Ручеек"
Программа занятий
Задачи:
Содействовать:
- углублению любви к музыке, развитию желания и умения слушать музыкальные произведения, способности понимать их смысл и эмоционально откликаться на выраженные в них
- чувства и настроения;
- овладению умениями слушать и слышать, а также различать некоторые жанры музыки,
- слышать и дифференцировать тембр инструментов симфонического оркестра;
- обогащению развития способности слышать в произведении процесс развития музы-кального образа, выделять выразительные и изобразительные средства, дающие возможность понять содержание музыкального произведения;
- совершенствованию умения различать вступление, заключение, запев, припев, некоторые темповые и динамические нюансы; развитию способности чувствовать выразительность звуковысотных и ритмических отношений;
- удовлетворению потребности ребенка передавать настроение музыкального произведения в рисунке; воплощать настроение, характер и процесс развития музыкального образа в творческом движении.
Результаты работы отслеживаются следующими способами: умение ребенком применять знакомые народные песни в играх, процессе праздников, развлечений, а также в самостоятельной деятельности, методом наблюдения, способом прослушивания.
Основополагающие принципы программы:
- Принцип полноты и целостности музыкального образования детей;
- Принцип деятельностного подхода;
- Принцип культуросообразности;
- Принцип последовательности;
- Принцип системности;
- Принцип интеграции;
- Принцип развивающего обучения;
- Принцип гуманизации;
- Принцип сотрудничества;
- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи;
-
- Планируемые результаты
5-6 лет
- Эмоционально и увлеченно слушает музыку и охотно говорит о ней; имеет представление о народной, классической, современной музыке, использует в речи музыкальные термины (вокальная, инструментальная музыка, солист, дирижер, композитор, исполнитель; народный, духовой оркестр; мелодия, ритм, темп, балет, опера, концерт и др.); слышит комплекс средств музыкальной выразительности, характеризующих содержание музыки; может услышать процесс развития музыкального образа;умеет дифференцированно воспринимать музыку, сравнивать высоту звуков, их длительность, метроритм, темп, тембр, динамику, выделяет тембр инструментов симфонического оркестра, ведущий в характеристике музыкального образа; определяет жанровую принадлежность произведения (песня, танец, марш; вальс, русская плясовая, полька; сюита, симфония); определяет форму музыкального произведения (1-, 2-, 3-частная).
- Владеет резонансным звучанием голоса в пределах примарной октавы; выразительно, звонко исполняет несложные песни в удобном диапазоне; чисто интонирует с аккомпанементом отдельные отрезки мелодии песен или мелодию в целом; музыкально и с удовольствием поет в хоре; овладел элементарными певческими навыками (распределяет дыхание, достаточно четко артикулирует, пропевает длинные звуки и др.).
- Основные движения выполняет выразительно, ритмично, легко, с правильной координацией рук и ног; обогатился «арсенал» его танцевальных движений, овладел элементами хореографии; чувствует себя в музыкальном движении достаточно уверенно, откликается на музыку разного характера выразительными естественными движениями всего тела и может воспроизвести в них динамику развития музыкального образа; в этюдах использует язык жестов и мимики; основные движения исполняет выразительно, ритмично и легко, с правильной координацией рук и ног; владеет определенным объемом танцевальных движений и исполняет их достаточно точно; умеет танцевать русскую народную пляску, польку, вальс; самостоятельно придумывает небольшие танцевальные композиции.
- Владеет основами техники игры на различных детских музыкальных инструментах; слышит, как меняется звук при правильном и неправильном звукоизвлечении; самостоятельно подбирает инструменты, соответствующие характеру музыкальной пьесы, ее частей; умеет вычленить и воспроизвести ритмический рисунок пьесы; подбирает по слуху несложные мелодии на различных детских музыкальных инструментах; умеет сотрудничать в коллективном музыкальном творчестве: может эмоционально и выразительно исполнить музыкальные произведения в ансамбле и оркестре; определяет форму музыкального произведения (1-, 2-, 3-частную, форму вариаций); пытается импровизировать на детских музыкальных инструментах; может самостоятельно дирижировать оркестром или ансамблем детских музыкальных инструментов (на 2/4 и 3/4).
- Способен участвовать в достаточно сложной, развернутой во времени музыкальной игре-драматизации с танцами, пением, речевыми диалогами и игрой на музыкальных инструментах; овладевает различными видами музыкального движения, выразительно поет, убедительно играет свои роли как в малогрупповом, так и в сольном варианте; осознанно взаимодействует в коллективе, подчиняется замыслу режиссера; с большим желанием выполняет творческие задания.
- Проявляет творческую активность как на музыкальных занятиях, так и в самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома.
6-7 лет
- Эмоционально и увлеченно слушает музыку и охотно говорит о ней; имеет представление о народной, классической, современной музыке, использует в речи музыкальные термины (вокальная, инструментальная музыка; солист, дирижер, композитор, исполнитель; народный, духовой оркестр; мелодия, ритм, темп; балет, опера, концерт и др.); слышит комплекс средств музыкальной выразительности, характеризующих содержание музыки; может услышать процесс развития музыкального образа;умеет дифференцированно воспринимать музыку, сравнивать высоту звуков, их длительность, метроритм, темп, тембр, динамику, выделяет тембр инструментов симфонического оркестра, ведущий в характеристике музыкального образа; определяет жанровую принадлежность произведения (песня, танец, марш; вальс, русская плясовая, полька; сюита, симфония); определяет форму музыкального произведения (1-, 2-, 3-частная).
- Владеет резонансным звучанием голоса в пределах примарной октавы; выразительно, звонко исполняет несложные песни в удобном диапазоне; чисто интонирует с аккомпанементом отдельные отрезки мелодии песен или мелодию в целом; музыкально и с удовольствием поет в хоре; овладел элементарными певческими навыками (распределяет дыхание, достаточно четко артикулирует, пропевает длинные звуки и др.).
- Музыкально-ритмические движения выполняет выразительно, ритмично, легко, с правильной координацией рук и ног; обогатился «арсенал» его танцевальных движений, овладел элементами хореографии; чувствует себя в музыкальном движении достаточно уверенно, откликается на музыку разного характера выразительными естественными движениями всего тела и может воспроизвести в них динамику развития музыкального образа; в этюдах использует язык жестов и мимики; основные движения исполняет выразительно, ритмично и легко, с правильной координацией рук и ног; владеет определенным объемом танцевальных движений и исполняет их достаточно точно; умеет танцевать русскую народную пляску, польку, вальс; самостоятельно придумывает небольшие танцевальные композиции.
- Владеет основами техники игры на различных детских музыкальных инструментах; слышит, как меняется звук при правильном и неправильном звуко-извлечении; самостоятельно подбирает инструменты, соответствующие характеру музыкальной пьесы, ее частей; умеет вычленить и воспроизвести ритмический рисунок пьесы; подбирает по слуху несложные мелодии на различных детских музыкальных инструментах; умеет сотрудничать в коллективном музыкальном творчестве: может эмоционально и выразительно исполнить музыкальные произведения в ансамбле и оркестре; определяет форму музыкального произведения (1-, 2-, 3-частную, форму вариаций); пытается импровизировать на детских музыкальных инструментах; может самостоятельно дирижировать оркестром или ансамблем детских музыкальных инструментов (на 2/4 и 3/4).
- Способен участвовать в достаточно сложной, развернутой во времени музыкальной игре-драматизации с танцами, пением, речевыми диалогами и игрой на музыкальных инструментах; овладевает различными видами музыкального движения, выразительно поет, убедительно играет свои роли как в малогрупповом, так и сольном варианте; осознанно взаимодействует в коллективе, подчиняется замыслу режиссера; с большим желанием выполняет творческие задания.
Проявляет творческую активность как на музыкальных занятиях, так и в самостоятельной музыкальной деятельности
в детском саду и дома.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»